Горбунова Анна Анасовна, воспитатель

Как вести себя с гиперактивным ребенком

 Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком

 

1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписаний и дозировать лекарства.

2. Убрать из поля зрения все лекарственные сред­ства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.

3. Главное лекарство ребенка — это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего — это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.

4. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.

5. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям чет­ко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать,
когда пойти гулять и т. д.

6. Используйте возможности игры в полной мере:

· дидактические игры (лото, мозаика и т. д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредоточиваться и быть внимательным;

· подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою анергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок зани­мался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;

· сюжетные игры помогут вашему ребенку на­учиться налаживать контакт со сверстниками.

7. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.

8. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.

9. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Ин­тенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне, достаточно.

10. Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.

11. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная_ агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

12. Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях своего малыша с воспитателями группы, другими специалистами. Помните, что они  ваши союзники и желают лишь добра вашему ре­бенку.

13. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять еже­дневно, Ни в коем случае не выполняйте их за него.

14. Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, ко­торая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.

15. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каж­дый хороший поступок отметить.

16. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.

17. Четко определите для ребенка рамки дозво­ленного.

18. Не навязывайте жестких правил, ваши ука­зания должны быть именно указаниями, а не приказами.

19. Вызывающее поведение вашего ребенка — это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему по­зитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.

20. Оберегайте ребенка от переутомления, кото­рое приводит к снижению самоконтроля.

21. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.

22. Следите за сном ребенка, он должен высы­паться.

23. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.

24. Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

25. Используйте физическую нагрузку для рас­ходования физической избыточной энергии, во не переутомляйте ребенка.

26. Найдите занятие, в котором бы ребенок хо­рошо разбирался. Это увлечение должно стать «по­лигоном успеха», в котором у него будет повышать­ся уверенность в себе. Главное, чтобы это, занятие было действительно интересным для малыша.

25 февраля 2017 в 08:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.